c 5:00 до 14:00 по МСК
сб-вс выходной
+7 952 000 76 39
+7 3854 555 336
help@kirillica-konkurs.ru
Вход

Мы переехали на новый домен! Перейти!


Задания для ознакомления.

Задания для дошкольников

1. Сколько слогов в слове на картинке?


А. 1 слог;
Б. 2 слога;
В. 3 слога;
Г. 4 слога.

2. Название какого животного начинается на гласный звук?

А. Лиса

Б. Черепаха

В. Бабочка

Г. Аист


3. Выбери слово, в котором в первом слоге слышится звук [о].

А. рубашка;
Б. кастрюля;
В. зонтик;
Г. коса.

Обучение грамоте 1 класс

1. В словах пропущен первый слог. Какой слог будет общим для всех слов?
…….ЛЕНО …….РОНА ……МАР ……ЛЕСО

А. га;
Б. ко;
В. ту;
Г. по.

2. Прочитай и найди предложение.

А. бассейн большой плавать;
Б. холода мороз пришла;
В. будем учиться;
Г. Наступил новый день.

3. Подумай, какое слово будет первым, если расположить слова в алфавитном порядке.

А. мельница;
Б. малина;
В. микрофон;
Г. мусор.

Русский язык 2 класс

1. Каково значение слова «вёдро»:

1) сухая, солнечная погода;
2) ветреный день;
3) туман;
4) заморозки
5) ливень

2. Укажи правильное употребление предлога:

1) зацепился о крючок;
2) зацепился за крючок;
3) зацепился об крючок
4) зацепился на крючок
5) зацепился в крючок

3. Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

1) родился в рубашке
2) сел в калошу
3) собака на сене
4) попал впросак
5) медвежья услуга

Русский язык 3 класс

1. Укажи, какое предложение является вопросительным:

1) Почему приходит зима;
3) На улице холодно;
2) У зайца быстрые ноги;
4) Люблю лето.

2. Укажи, где нужно поставить Ъ знак:

1) Под..езд;
2) В..юга;
3) варен..е;
4) Нет верного ответа.

3. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок:

1) лесной;
2) лесочек;
3) лес;
4) лесовик.

Русский язык 4 класс

1. В каких вариантах надо писать слова слитно:

1) (на)речке
2) (на)рисовал
3) (под)берёзовик
4) (под)берёзой
5) (с)друзьями

2. Укажите существительные 2-го склонения:

1) в колыбели
2) в кроватке
3) в сарае
4) в лужице
5) в городе

3. Укажите вариант, в котором на месте пропуска надо писать окончание – ОМ:

1) Серебрист.. инеем
2) В тёпл.. море
3) К морск.. берегу
4) Под тенист.. дубом
5) В красив.. акациях

Русский язык 5 класс

1. Найдите слово, в котором ударение падает на второй слог:

А. облегчить;
Б. квартал;
В. магазин;
Г. начала.

2. Найдите предложение с однородными дополнениями.

А. Книги и тетради лежали на столе.
Б. Толпы ребятишек в синих, красных, белых рубашках стоят на берегу.
В. С детских лет Андрей любил берёзы.
Г. Все наперебой хвалили храбрость, ум, великодушие Хаджи Мурата.

3. Среди перечисленных предложений найдите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят.
Б. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.
В. Карета подъехала к крыльцу и остановилась.
Г. Тут он вышел но остановился в дверях.

Русский язык 6 класс

1. Выберите слово с неверно выделенной ударной гласной:

А. баловАть;
Б. кухОнный;
В. звонЯт;
Г. добЫча.

2. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.

А. В парке (не)сколько человек убирали опавшую листву.
Б. Далеко (не)удачный ответ ученика огорчил учителя.
В. (Не)рой яму другому, сам в неё попадёшь.
Г. (Не)место красит человека, а человек место.

3. Выберите ряд, в котором все перечисленные числительные являются собирательными:

А. три восьмых, к двум третьим, от четырёх пятых;
Б. двое, пятеро, десятеро;
В. пятнадцать, сорок, сто;
Г. шестой, одиннадцатый, тридцатый.

Русский язык 7 класс

1. Найдите слово, в котором ударение падает на предпоследний слог:

А. километр;
Б. балуясь;
В. создана;
Г. красивее.

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

А. опытные шофёры;
Б. килограмм апельсин;
В. на пятьсот двадцать втором километре;
Г. надеть пальто.

3. Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

А. Встречая утро, со всех сторон перекликались фазаны.
Б. Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа.
В. Временами по реке пробегала, сверкая на солнце, лёгкая зыбь.
Г. Подходя к воротам фабрики, рабочие услышали гудок.

Русский язык 8 класс

1. Найдите словосочетание со способом связи управление:

А. тёплая весна;
Б. встретил его;
В. быстро ходит;
Г. парящая птица.

2. Укажите слово, которое пишется через дефис:

А. (сельско)хозяйственный;
Б. (пол)лимона;
В. (на)оборот;
Г. (восьми)сотый

3. Укажите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое.

А. Широта ума равняется глубине сердца.
Б. Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом.
В. Два озера застыли на откосе.
Г. Но особенно хороши горные леса около моря.

Русский язык 9 класс

1. Выберите словосочетание со связью согласование:

А. любоваться природой;
Б. думающий человек;
В. смотрели подозрительно;
Г. собрались в гостиной.

2. Подберите антоним к слову талантливый:

А. одарённый;
Б. гениальный;
В. способный;
Г. бездарный.

3. Укажите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом:
«В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН, если слово образовано от бесприставочного глагола совершенного вида»

А. деревянный;
Б. построенный;
В. лишённый;
Г. асфальтированный.

Русский язык 10 класс

1. Определите, в каком варианте ответа верно указаны средства речевой выразительности, использованные автором в следующем предложении:
Ветер выл жалобно и тихо, во тьме ржали кони, из табора плыла нежная и страстная песня.

А. антитеза, эпитет;
Б. олицетворение, эпитет;
В. олицетворение, гипербола;
Г. метафора, сравнение.

2. Выберите словосочетание со связью управление:

А. новая рубашка;
Б. идти быстрее;
В. в берёзовой роще;
Г. советовать товарищу.

3. Найдите сложноподчинённое предложение, в состав которого входит придаточное места.

А. Запоздалая сова чиркнула крылом по дереву и полетела туда, где погуще и потемнее.
Б. Поезд пришёл точно по расписанию, но Вари на перроне не было.
В. Оглушённый тяжким гулом, никнет Тёркин головой.
Г. Петька остановился передохнуть только тогда, когда очутился уже на берегу Тихой речки.

Русский язык 11 класс

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

А. более красивый;
Б. несколько помидоров;
В. шестьюстами книгами;
Г. по обоим сторонам.

2. Определите грамматическую основу следующего предложения:
Пять плюс пять будет десять.

А. пять плюс пять;
Б. пять будет;
В. пять плюс пять будет;
Г. пять плюс пять будет десять.

3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые:
Мои спутники знали (1) что (2) если нет проливного дождя (3) то выступление обыкновенно не отменяется.

А. 2, 3;
Б. 1, 2;
В. 1, 3;
Г. 1, 2, 3.

Литературное чтение Дошкольники

1. Что вёз мужик в русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»?

А.

Б.

В.

Г.

2. О какой героине русской народной сказки эти слова: «И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам: что не день, то всё краше становится»?

А.

Б.

В.

Г.

3. О скольких мышатах рассказывается в украинской сказке «Колосок»?

А. о двух
Б. о четырёх
В. о трёх
Г. об одном

Литературное чтение 1 класс

1. Дополни русскую народную пословицу: «С книгой поведешься - … наберешься».

А. ума
Б. честности
В. трудолюбия
Г. терпения

2. Кто в древности использовал узелковое письмо?

А. египтяне
Б. японцы
В. китайцы
Г. индейцы

3. Какие произведения включены в сборник с названием «Заячья избушка»?

А. стихотворения
Б. русские народные сказки
В. басни
Г. былины

Литературное чтение 2 класс

1. Кто не является художником-иллюстратором детских книг?

А. В. Лебедев
Б. М. Пришвин
В. А. Пахомов
Г. Е. Чарушин

2. Каким является стихотворение Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»?

А. весёлым
Б. угрюмым
В. грозным
Г. праздничным

3. Дополни одно из утверждений духовной народной мудрости: «Не стыдись спрашивать - …».

А. так худое на ум не пойдёт
Б. не хвались
В. кто слушает - собирает
Г. стыдись оставаться невеждой

Литературное чтение 3 класс

1. Дополните слова князя Владимира Мономаха: «Добро же творя, …».

А. не ленитесь ни на что хорошее
Б. от того душа погибает и тело
В. в сердце и в уме
Г. а чего не имеете, тому учитесь

2. Каким цветом был напечатан текст в первой печатной книге Ивана Фёдорова?

А. серым
Б. коричневым
В. чёрным
Г. синим

3. Какому народу принадлежит эта пословица: «Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются»?

А. русскому народу
Б. английскому народу
В. башкирскому народу
Г. белорусскому народу

Литературное чтение 4 класс

1. Кто является автором этого утверждения?
«Книги – это духовное завещание одного поколения другому».

А. А. Толстой
Б. А. Герцен
В. К. Ушинский
Г. М. Горький

2. Когда впервые была найдена берестяная грамота?

А. в 1941 году
Б. в 1971 году
В. в 1961 году
Г. в 1951 году

3. Что не относится к фольклору?

А. потешка
Б. скороговорка
В. рассказ
Г. былина

Тест Литература 5 класс.

1. Укажите малый жанр фольклора:

А. повесть;
Б. загадка;
В. рассказ;
Г. стихотворение.

2. Определите произведение, в котором главный герой встречается с медведем, селезнем, зайцем, щукой:

А. «В дурном обществе»;
Б. «Тёплый хлеб»;
В. «Медной горы Хозяйка»;
Г. «Царевна-лягушка».

3. Опираясь на содержание сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», найдите «четвёртое лишнее»:

А. чудо-юдо трёхголовое;
Б. чудо-юдо шестиголовое;
В. чудо-юдо девятиголовое;
Г. чудо-юдо двенадцатиголовое.

Тест Литература 6 класс.

1. Укажите жанр произведения И.И.Дмитриева «Муха»:

А. рассказ;
Б. басня;
В. сказка;
Г. стихотворение.

2. Древнеболгарский язык назывался на Руси церковнославянским, потому что…

А. на нём разговаривали правители.
Б. не было своей письменности.
В. на нём писались богослужебные книги.
Г. он был очень напевным и выразительным.

3. Найдите строку, в которой все перечисленные герои являются персонажами одного и того же произведения:

А. Архип, Егоровна, Шабашкин;
Б. Платов, Луиза, Дефорж;
В. Дубровский, Левша, Порфирий;
Г. Харлампий Диогенович, Троекуров, Авдеенко.

Тест Литература 7 класс.

1. Вспомните, отчего тело Петра из «Повести о Петре и Февронии Муромских» «покрылось струпьями и открылись язвы»:

А. заразился от слуги;
Б. кто-то навёл порчу;
В. змий забрызгал его своею кровью;
Г. поранился Агриковым мечом.

2. Найдите героя повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»:

А. Остап;
Б. Калашников;
В. Юшка;
Г. Минский.

3. Определите стихотворный размер, которым написаны следующие строки И.А. Бунина:
Догорел апрельский светлый вечер,
По лугам холодный сумрак лёг.

А. хорей;
Б. ямб;
В. дактиль;
Г. анапест.

Тест Литература 8 класс.

1. Определите жанр произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта»:

А. комедия;
Б. драма;
В. трагедия;
Г. повесть.

2. Укажите автора, который не является представителем романтизма в России:

А. Ломоносов М.В.;
Б. Лермонтов М.Ю.;
В. Пушкин А.С.;
Г. Гоголь Н.В. .

3. Выберите произведение, в котором автор создаёт атмосферу рассказа, используя приём контраста, резкого противопоставления:

А. «Шинель»;
Б. «Куст сирени»;
В. «После бала»;
Г. «Василий Тёркин».

Тест Литература 9 класс.

1. Укажите литературное направление, к которому относится произведение А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:

А. романтизм;
Б. сентиментализм;
В. классицизм;
Г. реализм.

2. Назовите героя поэмы «Мёртвые души»,у которого одного из сыновей звали Алкидом:

А. Ноздрёв;
Б. Манилов;
В. Собакевич;
Г. Плюшкин.

3. Выберите произведение, в котором солнечное затмение предупреждало героя о несчастье и гибели:

А. «Слово о полку Игореве»;
Б. «Горе от ума»;
В. «Тоска»;
Г. «Герой нашего времени».

Тест Литература 10 класс.

1. Назовите произведение, которое не входит в «маленькую трилогию» А.П. Чехова:

А. «Вишнёвый сад»;
Б. «О любви»;
В. «Крыжовник»;
Г. «Человек в футляре».

2. Найдите строку, в которой все перечисленные герои являются персонажами одного и того же произведения:

А. Агафья Пшеницына, Савелий, Павел Петрович Кирсанов;
Б. ЕрмилГирин, Матрёна Тимофеевна, Гриша Добросклонов;
В. Дикой, Оболт-Оболдуев, Андрей Штольц;
Г. Кабаниха, князь Утятин, Ольга Ильинская.

3. Среди перечисленных произведений найдите то, которое принадлежит перу Л.Н.Толстого:

А. «Севастопольские рассказы»;
Б. «Бесприданница»;
В. «Записки охотника»;
Г. «Мёртвые души».

Тест Литература 11 класс.

1. Определите, к какому роду литературы относится рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»:

А. лирика;
Б. эпос;
В. драма;
Г. не относится ни к одному из перечисленных выше родов.

2. Назовите произведение, в котором раскрывается противоречивое отношение автора к революции:

А. Ахматова А.А., «Реквием»;
Б. Распутин В.Г., «Живи и помни;
В. Блок А.А., «Двенадцать»;
Г. Куприн А.И., «Гранатовый браслет».

3. Укажите произведение, заглавие которого построено по принципу антитезы:

А. «Архипелаг ГУЛАГ»;
Б. «Гранатовый браслет»;
В. «Солнечный удар»;
Г. «Преступление и наказание».

Наши участники