+7 952 000 76 39
+7 3854 555 336

help@konkurs-kirillica.ru

c 6:00 до 14:00 по МСК, сб-вс выходной

УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ
И ШКОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАТОРЫ!

Приглашаем Вас принять участие
в Международном конкурсе
по русскому языку

Задания для ознакомления.

Обучение грамоте 1 класс

1. В словах пропущен первый слог. Какой слог будет общим для всех слов?
…….ЛЕНО …….РОНА ……МАР ……ЛЕСО

А. га;
Б. ко;
В. ту;
Г. по.

2. Прочитай и найди предложение.

А. бассейн большой плавать;
Б. холода мороз пришла;
В. будем учиться;
Г. Наступил новый день.

3. Подумай, какое слово будет первым, если расположить слова в алфавитном порядке.

А. мельница;
Б. малина;
В. микрофон;
Г. мусор.

Русский язык 2 класс

1. Каково значение слова «вёдро»:

1) сухая, солнечная погода;
2) ветреный день;
3) туман;
4) заморозки
5) ливень

2. Укажи правильное употребление предлога:

1) зацепился о крючок;
2) зацепился за крючок;
3) зацепился об крючок
4) зацепился на крючок
5) зацепился в крючок

3. Как говорят о человеке, который сам не пользуется чем-то и другим не даёт:

1) родился в рубашке
2) сел в калошу
3) собака на сене
4) попал впросак
5) медвежья услуга

Русский язык 3 класс

1. Укажи, какое предложение является вопросительным:

1) Почему приходит зима;
3) На улице холодно;
2) У зайца быстрые ноги;
4) Люблю лето.

2. Укажи, где нужно поставить Ъ знак:

1) Под..езд;
2) В..юга;
3) варен..е;
4) Нет верного ответа.

3. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок:

1) лесной;
2) лесочек;
3) лес;
4) лесовик.

1. В какой строке все слова родственные (однокоренные)?

1) вода, наводнение, провод
2) учитель, учить, ученик
3) косилка, кость, накосить
4) машина, шина, машинный
5) пила, пильщик, пика

2. Укажи слово с разделительным твёрдым знаком ( ъ):

1) раз.учить
2) с.едать
3) обез.янка
4) п.едстал
5) все ответы верны

3. Укажите ошибочное суждение:

1) В слове ЧУВСТВОВАЛ все согласные твердые
2) В слове ШЕСТНАДЦАТЬ звуков меньше, чем букв
3) В слове ХЛЕБ последний звук [п]
4) В слове ДЕТСТВЕ есть звук [ц]

Русский язык 4 класс

1. В каких вариантах надо писать слова слитно:

1) (на)речке
2) (на)рисовал
3) (под)берёзовик
4) (под)берёзой
5) (с)друзьями

2. Укажите существительные 2-го склонения:

1) в колыбели
2) в кроватке
3) в сарае
4) в лужице
5) в городе

3. Укажите вариант, в котором на месте пропуска надо писать окончание – ОМ:

1) Серебрист.. инеем
2) В тёпл.. море
3) К морск.. берегу
4) Под тенист.. дубом
5) В красив.. акациях

Русский язык 5 класс

1. Найдите слово, в котором ударение падает на второй слог:

А. облегчить;
Б. квартал;
В. магазин;
Г. начала.

2. Найдите предложение с однородными дополнениями.

А. Книги и тетради лежали на столе.
Б. Толпы ребятишек в синих, красных, белых рубашках стоят на берегу.
В. С детских лет Андрей любил берёзы.
Г. Все наперебой хвалили храбрость, ум, великодушие Хаджи Мурата.

3. Среди перечисленных предложений найдите сложное предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят.
Б. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.
В. Карета подъехала к крыльцу и остановилась.
Г. Тут он вышел но остановился в дверях.

Русский язык 6 класс

1. Выберите слово с неверно выделенной ударной гласной:

А. баловАть;
Б. кухОнный;
В. звонЯт;
Г. добЫча.

2. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.

А. В парке (не)сколько человек убирали опавшую листву.
Б. Далеко (не)удачный ответ ученика огорчил учителя.
В. (Не)рой яму другому, сам в неё попадёшь.
Г. (Не)место красит человека, а человек место.

3. Выберите ряд, в котором все перечисленные числительные являются собирательными:

А. три восьмых, к двум третьим, от четырёх пятых;
Б. двое, пятеро, десятеро;
В. пятнадцать, сорок, сто;
Г. шестой, одиннадцатый, тридцатый.

Русский язык 7 класс

1. Найдите слово, в котором ударение падает на предпоследний слог:

А. километр;
Б. балуясь;
В. создана;
Г. красивее.

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

А. опытные шофёры;
Б. килограмм апельсин;
В. на пятьсот двадцать втором километре;
Г. надеть пальто.

3. Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

А. Встречая утро, со всех сторон перекликались фазаны.
Б. Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа.
В. Временами по реке пробегала, сверкая на солнце, лёгкая зыбь.
Г. Подходя к воротам фабрики, рабочие услышали гудок.

Русский язык 8 класс

1. Найдите словосочетание со способом связи управление:

А. тёплая весна;
Б. встретил его;
В. быстро ходит;
Г. парящая птица.

2. Укажите слово, которое пишется через дефис:

А. (сельско)хозяйственный;
Б. (пол)лимона;
В. (на)оборот;
Г. (восьми)сотый

3. Укажите предложение, в котором есть составное глагольное сказуемое.

А. Широта ума равняется глубине сердца.
Б. Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом.
В. Два озера застыли на откосе.
Г. Но особенно хороши горные леса около моря.

Русский язык 9 класс

1. Выберите словосочетание со связью согласование:

А. любоваться природой;
Б. думающий человек;
В. смотрели подозрительно;
Г. собрались в гостиной.

2. Подберите антоним к слову талантливый:

А. одарённый;
Б. гениальный;
В. способный;
Г. бездарный.

3. Укажите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом:
«В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН, если слово образовано от бесприставочного глагола совершенного вида»

А. деревянный;
Б. построенный;
В. лишённый;
Г. асфальтированный.

Русский язык 10 класс

1. Определите, в каком варианте ответа верно указаны средства речевой выразительности, использованные автором в следующем предложении:
Ветер выл жалобно и тихо, во тьме ржали кони, из табора плыла нежная и страстная песня.

А. антитеза, эпитет;
Б. олицетворение, эпитет;
В. олицетворение, гипербола;
Г. метафора, сравнение.

2. Выберите словосочетание со связью управление:

А. новая рубашка;
Б. идти быстрее;
В. в берёзовой роще;
Г. советовать товарищу.

3. Найдите сложноподчинённое предложение, в состав которого входит придаточное места.

А. Запоздалая сова чиркнула крылом по дереву и полетела туда, где погуще и потемнее.
Б. Поезд пришёл точно по расписанию, но Вари на перроне не было.
В. Оглушённый тяжким гулом, никнет Тёркин головой.
Г. Петька остановился передохнуть только тогда, когда очутился уже на берегу Тихой речки.

Русский язык 11 класс

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

А. более красивый;
Б. несколько помидоров;
В. шестьюстами книгами;
Г. по обоим сторонам.

2. Определите грамматическую основу следующего предложения:
Пять плюс пять будет десять.

А. пять плюс пять;
Б. пять будет;
В. пять плюс пять будет;
Г. пять плюс пять будет десять.

3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые:
Мои спутники знали (1) что (2) если нет проливного дождя (3) то выступление обыкновенно не отменяется.

А. 2, 3;
Б. 1, 2;
В. 1, 3;
Г. 1, 2, 3.

Рейтинг@Mail.ru